вторник, 17 сентября 2013 г.

Я – заказчик. Начало заработка на бирже ETXT глазами работодателя

Типичный рабочий день ленивого фрилансера
Знаете, как выбесить заказчика на биржах фриланса? Нет? Я вам расскажу.
Никогда не сдавайте тексты вовремя. Просите минимум пару раз отсрочку, а лучше молча пропускайте «час Х», а потом требуйте восстановления рейтинга или возможности сдать заказ позже. Ведь заказчик спит и видит, как же подстроиться под вас, любимых.
Ах да, на каждый форс-мажор придумывайте максимально страшные причины. Конечно же, вы были в больнице, ваш ребенок страдал запором или просто случилось нечто страшное и ужасное, о чем вы рассказать даже не в состоянии. Такое вполне вероятно, но вот только как объяснить 25 отказов на 50 работ и запредельно штрафной рейтинг? Плохой кармой? Такое начало заработка на бирже обычно кончается заоблачным минусовым рейтингом, обидами и воплями по всем углам форума.

Я не зверь и понимаю наличие человеческого фактора. Да, когда человек с сугубо положительной репутацией не исполняет договоренность – я предполагаю наличие у него серьезных проблем и без просьб даю отсрочки. Но когда человек постоянно висит в онлайне, а потом заявляет о том, что не успевает написать текст на 2000 знаков за трое (!!!) суток и делает это спустя час после истечения срока – хочется отправить этого лентяя на рудники.
В силу специфики работы на ETXT, среди исполнителей средней руки огромное количество декретных мамочек, о чем я уже писал в своей прошлой заметке про начало заработка для домохозяек. Есть среди них и талантища, и крепкие середняки, и проходной неликвид, но вне зависимости от уровня работ особливо бесят дамочки с детьми, свято верующие, что наличие дитяти дает им полную неприкосновенность и +100 к снисхождению.
Правильная организация работы для мам :D
Я посочувствую, если у вас проблемы с ребенком. Я войду в ваше положение, дам отсрочку, отменю заказ без штрафных санкций, подстроюсь под ваш график – вашего главного «начальника» вам приходится таскать на руках, я понимаю. Я не полулегальный перекупщик заказов, у меня ничего не горит, нет срочных заказов, все распланировано и готово к форс-мажорам, а потому я не буду рвать волосы на %опе из-за просрочки даже в пару дней. НО! Если на пять заказов от вас будет пять просрочек, пять просьб о переносе по две на заказ, если на замечание об очередном срыве сроков я получу истеричный выпад о том, что «у вас же ребенок!!!» - работать мы более не будем, возможно даже с негативным отзывом с целью обезопасить своих коллег по цеху. Стремление к финансовой независимости похвально, но вам никто и ничем не обязан – декрет для этого и дается, дабы не изводить работодателя своими проблемами.  
Трое суток пролетело, приступайте к делу смело!
Есть особая категория исполнителей обоего пола, которая незнамо зачем и для чего пришли на биржу. Вроде бы и слог неплохой, и с грамматикой все красиво, и старается человек, но мотивировать очередное внезапное исчезновение на пять суток невинным оправданием «Да мы с друзьями закутили, я забыл что у меня заказы!» - это за гранью моего понимания. Ладно еще, когда человек только шаг к началу заработка сделал и первые 100 рублей заработал и для него это такое же баловство, как Одноклассники, но ведь такие фортеля даже люди с рейтингом от 1000-3000 пунктов (т.е. с заработком от 10 000 – 30 000 рублей)  на ETXT выкидывают! Чего вы жалуетесь, что дальше 20-30 рублей/1000 никак карьера не движется?

Будьте в адеквате, господа, и мы сработаемся! 

4 комментария:

  1. Я заказывал тексты на этой бирже. достаточно неплохо за небольшие деньги пишут но лентяев очень много! если ты платишь мало - тебя еще и пошлют в лес, не выполнив работу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне эта биржа нравиться тем, что она стоит на стороне заказчика. Просто словами не передать сколько там шариться школьников и студентов, которые хотят только бабла получить, а работу пишут как школьный диктант. И откажи кому-то из них в оплате - сразу куча вони, но биржа сразу таких на место ставит.

      Удалить
  2. На каждое предложение имеется свой спрос, не вижу смысла сотрудничать с безответственными исполнителями. Согласна с автором, бывают в жизни разные случаи, но, если вместо извинений начинаются упреки, то с такими "авторами" дел лучше не иметь. Как по-мне, то даже самая лучшая статья не стоит такой нервотрепки, а эти "писатели" со временем все же поймут, что деньги им платят не за рейтинг, а за работу, которой у них скоро может не стать при таком отношении к делу.

    ОтветитьУдалить
  3. В целом биржа неплохая, есть возможность нормального выбора исполнителя. А по теме скажу, что всё таки надо прислушиваться к своему чутью о человеке. Бывает так, что нормальный писатель, просто нарываешся на момент, когда его жизнь и правда идёт кувырком, да так, что нормально этого и не пояснишь. А потом всё налаживается и ты радуешся, что не отказался от него в своё время.

    ОтветитьУдалить