среда, 4 июля 2012 г.

Особенности русского фриланса на примере заработка на текстах


Интернет давно перестал быть роскошью, а для многих превратился в весьма стабильный и достойный способ заработка. Попробовать свои силы на ниве фрилансерства пытается каждый, но за кадром для многих остается истинное лицо жестокого и беспощадного, но, в то же время, такого «родного» фриланса.

Рассмотрим некоторые особенности данного явления на примере заработка на текстах.

Казалось бы, данный вид работ никаких сложностей не вызывает и требует лишь знания русского языка. Все остальное – вторично и сгодится лишь для дальнейшего роста. Перефразируя Ленина, писать статьи за деньги сможет даже кухарка. Вопрос лишь в том, насколько далеко она уйдет. Думаю все мало-мальски грамотные люди обращают внимание на качество наполнения интернета и структуру текстов. Но если где-то написание неграмотной белиберды «ниачом» еще прокатывает (эта белиберда лишь ссылается на нужный сайт, всего-то), то на нормальных сайтах видеть такое неприлично. С тех пор, как заработок на текстах стал доступен массам, количество дерьмотекстов катастрофически возросло и грозит затопить все вокруг.


Возьмем какое-нибудь средне-паршивое контент-бюро, коих расплодились сотни и тысячи на просторах WEBа. Солидные дяди на приличном сайте предлагают за более чем серьезные деньги быстро и грамотно наполнить сайт любой сложности. Расценки идут от 200 до 1000 рублей за 1 тыс. знаков в зависимости от задачи. И вот, клиент «попался». Он уплачивает аванс или договаривается о цене, допустим, в 500 р./1000 знаков и ждет результата. Представляет, что серьезные люди в больших кабинетах садятся и начинают корпеть над его задачей. Фиг там!

Контент-бюро, если оно состоит из нескольких человек, выбирает исполнителя среди своих. Он же, получая примерно половину гонорара – то есть уже 250/1000), переправляет этот заказ проверенным исполнителям или мелким контент-бюро на биржах текстов или вне таковых.

Получивший заказ по 70-80 рублей подыскивает еще более дешевого автора, заказывая текст по 30-40/1000. Особо ненормальные могут попытать счастья и в ценовой нише от 10 до 20, но это является скорее извращением, нежели деловым подходом. В итоге текст для крупной столичной строительной компании, стоимостью в 500 р. За 1000 знаков, пишет домохозяйка Тетя Глаша из Ололшенска за 25-40 рублей, промышляющая заработком на текстах в перерывом между сменой памперсов или борщами. Которая, к слову, строительную тему «освоила» за два месяца благодаря таким текстам.

А все остальное тупо уходит на прокорм посредников. При этом ничто не мешало конечному заказчику самому обратиться за написанием текстов через то же ETXT по более-менее сносной цене и без особой потери качества. Более того, на любой бирже есть именно те копирайтеры, кто пишет сам и без посредников по вполне адекватным ценам. Но ведь контент-бюро солиднее, не так ли?

Конечно же есть серьезные фирмы, которые тщательно подбирают кадры, запрещают передачу заказов, блюдут свое портфолио – но среди оравы «Теть Глаш» и их работодателей, таковые сложно заметить, да и цены там частенько отпугивают. И такая ситуация может быть применена к любой сфере фриланса. 

1 комментарий:

  1. Определённый смысл в заказе через контент-бюро есть. Не нужно отбирать исполнителей, фильтровать бред недорогих райтеров или рисковать предоплатой дорогому. Многие заказчики не разбираются в особенностях работ на биржах, и у них нет времени с этим разбираться. а многие, разобравшись, нанимают для своего сайта контент-менеджера... Особенно если нужна не одна статья, а сотни.

    ОтветитьУдалить